«Год семьи» - 2024

Прием детей в детский сад

100920211229

Логопедическая работа в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения

Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?». В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопедические пункты, такой логопункт есть и в нашем солнечном детском саду.

Мы его назвали «Маленькие СЛОВОловы».

Мы будем учиться играть в правильное дыхание, играть в звуки и слова, ловить знания на ходу и потом с правильной красивой, богатой речью наши воспитанники пойдут в 1 класс. Солнечная атмосфера нашего уютного образовательного учреждения поможет нам в этом.

Работа учителя – логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям составляется в мае, корректируется и утверждается ППк (психолого- педагогическим консилиумом) ГБДОУ детский сад №16 в сентябре. Перечень и сроки предоставляемых родителями документов для зачисления на логопункт также утверждается ППк.

Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, которые являются выпускниками ДОУ. При наличии свободных мест и(или) после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.

Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия, а также занятия малыми подгруппами.

Девиз нашего дошкольного учреждения: Пусть всем будет у нас уютно и тепло. А наши педагоги окутают Вас и Ваших детей солнечным светом!!!


pdfПоложение о логопедическом пункте  pdf

pdfПоложение о логопедическом кабинете  pdf

pdfРабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта  pdf

 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ