В холода, когда бушуют снегопады
В Петербурге этот день особо ждут, –
Город празднует День снятия Блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Сегодня дети старшей и подготовительной группы вспоминали, что они знают о Блокаде Ленинграда. Ребята смотрели небольшие ролики о детях блокадного города, читали стихи, знакомились с памятниками, посвященными блокаде, и слушали песни тех времен.
Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка- зима.
Е. Шушковская
В группе раннего возраста №1 прошли тематические недели «Здравствуй Зимушка». Ребята знакомились с зимними забавами, приметами, зимующими птицами, слушали сказки и потешки о зиме. А в конце малыши делали поделки на зимнюю тематику, принимали в группе гостя-снеговика, который играл с ними в интересные игры, читал стихи о зиме и подарил ребятам в группу большую снежинку.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Используются разные приемы для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.
Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
В группе раннего возраста №1 прошел досуг, посвященный театру. Малыши знакомились с пальчиковым театром и слушали отрывки из любимых сказок «Колобок» и «Репка».